Пресс-центр

Подписаться на рассылку

Интервью Дмитрия Рачкова для Алюминиевой Ассоциации

13.11.2017
Интервью Дмитрия Рачкова  для Алюминиевой Ассоциации
Дмитрий Сергеевич, Вы являетесь одним из самых молодых топ-менеджеров в алюминиевой отрасли России. Насколько Вам интересно работать в этой сфере?

Работа в «ТАТПРОФе» увлекательная и разносторонняя. Наши потребители находятся не только в России, это и ближайшие соседи, поэтому и проекты, которые мы реализуем в основном крупные и масштабные. Примеры — Универсиада в Казани 2013 г., Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 г. или предстоящий Чемпионат мира по футболу. Алюминий интересен тем, что это материал, который сегодня недооценен очень во многих сферах деятельности человека. Поэтому, на мой взгляд, в ближайшие лет 20-30 его потенциал как материала будет раскрываться, и мы еще увидим его применение в самых разных (сейчас кажущихся неожиданными) сферах.

В настоящее время промышленность России подает признаки роста. А как обстоят дела вашей компании? Ведь она — и часть российской индустрии, и одно из крупных предприятий Татарстана?

«ТАТПРОФ» на сегодняшний день является самым крупным в стране предприятием по производству профиля, прессованного из алюминиевых сплавов методом экструзии. Наша компания уже на протяжении полутора лет показывает рост (и в прибыли, и в объемах). Равно как и ситуация в экономике страны, ситуация на рынке алюминия показывала тенденции резкого снижения объемов в конце 2014 — начале 2015 гг. По предварительным результатам 2017 г., наблюдается частичное восстановление ситуации после спада.

Какие проекты реализует сегодня «ТАТПРОФ»? Какие новые продукты вывели на рынок в нынешнем году, а какие планируете вывести?

В связи с тем, что ситуация на рынке сегодня динамичная, появляются запросы на новые виды продуктов или иного набора услуг. Соответственно, компаниям необходимо быть гибкими, уметь оперативно реагировать на изменения условий работы, а также предлагать потребителю что-то новое. Если сравнивать текущую ситуацию с ситуацией 5-8 летней давности, то можно в качестве иллюстрации отметить, что за год «ТАТПРОФ» выводил на рынок от 2 до 5 новых продуктов, тогда как за последние годы мы в разы увеличили это количество. Так, в прошлом году нами была выведена на рынок новая система «Сокол», которая включает в себя на сегодня 6 продуктов, кроме того в рамках существующей архитектурной системы разработаны и выведены на рынок еще 5! А если учитывать новые направления, которые не связаны со светопрозрачными конструкциями, — продукцию для энергетической отрасли, системы сельскохозяйственного назначения и для автомобильной промышленности, то можно сказать, что число появляющихся новых продуктов у нас выросло кратно. И работа по выявлению неудовлетворенных потребностей ведётся систематическая.

Недавно Алюминиевая Ассоциация провела презентацию «теплого» алюминиевого окна в Краснодаре, в котором Вы приняли участие. Насколько может быть оно востребовано на рынке, учитывая сильнейшую конкуренцию со стороны пластика и дерева?

Теплое алюминиевое окно для жилья, так называемое «народное окно», мы начали разрабатывать одними из первых, когда началась работа по созданию системы "СОКОЛ«.Параллельно с этим Алюминиевая Ассоциация независимо от нас запустила проект «Алюминиевое окно для массового жилищного строительства». Мы вошли в этот проект почти сразу, как о нём услышали, поскольку поняли, что в данном случае двигаемся в одном направлении с Алюминиевой Ассоциацией, и цели наши практически полностью совпадают.
Что касается конкуренции со стороны ПВХ и деревянных конструкций, то могу отметить несколько моментов. Во-первых, в настоящее время проявился тренд на использование более экологичных, чем раньше, решений. Недаром говорят, что ПВХ был открыт во время утилизации немецких боеприпасов времен Великой Отечественной Войны, наполненных ядовитым отравляющим газом.
Во-вторых, ужесточаются требования и нормы использования всех строительных материалов, в том числе, это относится и к светопрозрачным конструкциям. Ситуация с нормативной базой сегодня далека от идеала, очень много «белых пятен», которые пока позволяют недобросовестным игрокам достаточно комфортно чувствовать себя на рынке. Однако движение в сторону формализации требований и правил поведения на рынке сегодня ощущается. И нормативные документы, и законодательство позволяют нормализовать ситуацию, повышают стандарты и минимальные требования. Снижения стоимости удалось достичь за счёт применения типовых решений (и сокращения номенклатурного ряда комплектующих материалов), а также использования фурнитуры, которая до этого проекта применялась только на ПВХ-конструкциях, а теперь может быть применена и на алюминиевых окнах.

Вы упомянули строительную систему «СОКОЛ». В чем ее конструктивные особенности? И каковы преимущества для потребителей?

Система «СОКОЛ» была выведена на рынок для того, чтобы дать возможность потребителю применять более качественный, технологичный и современный продукт даже в том случае, когда экономия является первым приоритетом в проекте. При этом у системы «СОКОЛ» есть определенные ограничения по сравнению с практически универсальной системой «ТАТПРОФ». Система «СОКОЛ» рассчитана на производство светопрозрачных конструкций стандартных габаритов и конструктивного исполнения, которые в 80-90% случаев применяются на объектах жилой застройки.Тут мы не говорим про светопрозрачные крыши и зенитные фонари, не подразумеваем завышенных относительно нормативов требований к теплосопротивлению или другим воздействиям окружающей среды. Говоря про «СОКОЛ», мы подразумеваем надежные, качественные конструкции, полностью соответствующие всем предъявляемым к ним требованиям (по ГОСТам, СНиПам и другим нормативным документам), которым присущи все положительные характеристики алюминиевых конструкций. При этом отличия в стоимости от ПВХ-конструкций (при сравнении аналогичных по параметрам конструкций) составляет не 2-3 раза, как многие ошибочно думают, а всего от 25 до 40% в зависимости от комплектации.
Конечно, если подходить формально, то наверняка сегодня можно найти алюминиевые конструкции дешевле, чем в системе «Сокол», но вряд ли при этом можно надеяться на то, что они полностью соответствуют всем обязательным требованиям.

«ТАТПРОФ» вступил в Алюминиевую Ассоциацию в числе первых. Насколько оправдались ваши ожидания по поводу ее деятельности? В каких проектах Алюминиевой Ассоциации участвует ваша компания?

Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия, а именно таким является полное название ассоциации, в полной мере оправдывает своё название, поскольку в работе принимают участие большинство крупнейших участников рынка, которые связаны с алюминием. У нас было несколько задач при вступлении в ассоциацию: популяризация продукции из алюминия, участие в регулирование правил внутри алюминиевой отрасли, поиск новых продуктов для применения в новых отраслях. Все эти задачи на данных момент успешно решаются.Кроме того, совместная работа в рамках Алюминиевой Ассоциации открывает для нас дополнительные возможности: с помощью ассоциации и при непосредственном участии РУСАЛа удается поднимать вопросы на уровне правительства и министерств, что значительно ускоряет процессы принятия решений по сложным вопросам.

Каковы планы «ТАТПРОФа» и лично Ваши на ближайшую перспективу?

Планы простые. В течение ближайшее время мы планируем значительно увеличить долю продуктов «ТАТПРОФа» на российском рынке. Совместно с Алюминиевой Ассоциацией мы ставим задачу повысить долю потребляемых на душу населения продуктов из алюминия. В том числе, за счёт замещения продукции, которая сегодня поставляется из-за рубежа, на отечественные продукты.
Продолжим реализовывать миссию компании — быть образцом ведения бизнеса и самой успешной бизнес-моделью на рынке. Будем способствовать повышению уровня жизни каждого члена общества, в том числе, за счёт применения нашей продукции. И, наконец, мы будет продвигать нашу продукцию за пределы страны, укрепляя имидж России как  высокотехнологичного государства.